Группа "Почемучки" МДОБУ детский сад №126 г. Сочи
Консультация для родителей: «Я – сам» значение самообслуживания в воспитании детей.Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с детства. Дети по своей природе активны. Задача взрослых развивать эту активность, Направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Кому из вас незнакомо стремление ребенка к самостоятельности. «Я – сам», - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на него рубашку, колготки, кормят его. Взрослые торопятся прийти на помощь ребёнку, спешат сделать всё за него. Им кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвёт, упадёт, уколется, а взрослый всё сделает быстрее и лучше. Но оказывают ли взрослые действительную помощь детям, приносят ли им пользу? Разумеется, такие действия взрослых членов семьи причиняют большой вред. Ребёнка лишают самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Да и себе взрослые не облегчают работы, если подсчитать, сколько времени они тратят на самообслуживание ребёнка. Полезнее было бы матери или отцу потратить время на то, чтобы научить ребёнка необходимым навыкам, делая это настойчиво, терпеливо. На просьбу «Я- сам » не следует отвечать « мне некогда», лучше дать ему возможность использовать силы. Конечно, малыш не сразу, а с большим трудом приобретает необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых. Труднее всего необходимо создать для него условия. Условия, необходимые для развития самостоятельности ребёнка в самообслуживании. В одевании: вешалка для верхней одежды, соответствующая росту, индивидуальная полка или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков); постоянное место рубашки, пижамы. Уборная для одевания одежды (легко застёгивающие пуговицы, шнурки для обуви с твердыми наконечниками. Достаточно свободные резинки на юбках, трусах, колготках, шортах; Соответствующий голове ребёнка размер ворота, удобные застёжки на платьях, кофтах). При умывании: устойчивая подставка под ноги, постоянное и удобное место для зубной щётки, пасты при покупке этих вещей нужно позаботиться об их внешнем виде: яркая окраска, красивая этикетка, оригинальная форма); отдельная мыльница с мылом, удобное место для полотенца ( детское полотенце не должно соприкасаться с полотенцем других членов семьи). Если в семье несколько детей, то подбираются разные по цвету полотенца). При приёме пищи: стул в соответствии со столом (под ноги нужно сделать подставку), необходимого размера столовый прибор, тарелка, чашка, вилка, ложка, на доступном расстоянии, хлебница с хлебом, нарезанным ломтиками, пользоваться салфеткой. Что дети должны научиться делать самостоятельно: - мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, сухо вытираться полотенцем, вешать его не отведенное место; - одеваться и раздеваться в определенной последовательности, одежду снимать, одевать, складывать, вещать, вывертывать на лицевую сторону, застегивать и расстегивать пуговицы, застегивать сандалии; - замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять или обращаться за помощью к взрослым; - своевременно пользоваться носовым платком, туалетом; - пить из чашки, есть хорошо пережевывая с закрытым ртом; - правильно пользоваться ложкой, вилкой. -убирать игрушки, книжки, строительный материал на определенное место. 24 марта 2017 в 21:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.